before/after

Patricia Milton — Hands

Агентство прислало эскиз:

При съёмке выяснилось, что изображаемое положение рук дико неестественно и неудобно для человека. Чтобы получить эти две симметричные пятерни, нужно свести локти почти вместе и вывернуть ладони до предела наружу, чтобы они находились в одной плоскости. Положить их на плоскость нельзя, потому что тогда получаются резкие густые тени — нужно держать на весу. Плюс следить за тем, чтобы руки не выглядели напряжёнными, а они на самом деле как раз таки были напряжены, и контролировать положение пальцев: нам была нужна абсолютная симметрия. Ещё и голову наклонить, чтобы в кадр не попадала. Через какое-то время таких издевательств руки начинают ныть, затекать, потом их сводит судорога. Пришлось даже приклеить к ладоням коробочки от среднеформатной плёнки, чтобы получились такие «каблуки», которыми можно упереться в фон. В итоге получился набор из кадров, подобных этому:

Вообще, при любом многоступенчатом процессе важно помнить про потерю информации. Поэтому если можно что-то «вытянуть» на более ранней стадии, не стоит откладывать на потом. В данном случае снималось всё на цифру, поэтому вытягиваем из RAW-файла всё что можно уже при открытии: 16-битный цвет, цвето- и экспокоррекцию и подавляем цветовой шум:

Яркостный шум убирать не будем: при таких пересчётах частично или полностью пропадёт фактура кожи, которая в данном случае важна. К тому же, этот оставшийся шум не так чтобы очень сильный, поэтому совсем не раздражает, и даже напоминает плёночное зерно. Смотрим на размер картинки и в спецификацию. Выходит, что увеличивать нам картинку в два раза почти, а при таком увеличении оставленный нами шум уже будет очень даже заметен, не говоря о потере резкости. И убирать его нельзя — фактура. К счастью, под конец съёмочной сессии мы нащёлкали вдогонку вертикальных кадров отдельно правой и левой рук. Если найти пару, то суммарный размер кадра будет в два раза больше обычного, а это и есть примерно нужный нам размер. Но в съёмке одной руки есть существенный недостаток: ты никогда не можешь сказать, держишь ты левую руку точно так, как только что держал правую, или нет. В общем, идеальной пары я не нашёл. Отзеркалить одну и ту же руку? Этот вариант тоже не годится, потому что не бывает двух абсолютно симметричных рук, это будет сразу бросаться в глаза. Тогда я решил взять одну и ту же руку, но разные кадры, снятые почти подряд, отличающиеся ровно настолько, чтобы не возникало ощущения, что это одно и то же отзеркаленное изображение. Получилась такая пара «идеально симметричных» рук. Свет сверху тут пришёлся как нельзя более кстати:

Чтобы окончательно запудрить мозги зрителю, я отрезал от настоящей левой руки большинство различимых невооружённым глазом уникальных подробностей, таких, как складки на суставах, и аккуратно присобачил их к «фальшивой» левой руке:

Последовавшая за этим ретушь тоже была необычной: обычно я на полном автомате скрываю то лишнее, что бросается в глаза при изучении «под лупой», здесь же приходилось специально оставлять мелкие родинки на правой руке и скрывать их на левой, или скрывать бросающиеся в глаза отдельные волоски на левой и оставлять их на правой, всё для того, чтобы руки казались разными.

Следующим шагом нужно надеть на пальцы нитку, которую можно снять с другого кадра и увеличить до необходимых размеров. При этом нужно быть внимательным к деталям, потому что если у зрителя закрадётся хоть малейшее подозрение в подвохе, вся наша иллюзия одной большой фотографии может развалиться как карточный домик. Мы делаем наблюдение, например, что поскольку нитка натянута между пальцами, то она немного продавливает кожу с обратной стороны, и что она, также как и любой другой материальный предмет, отбрасывает тень. Все эти детали становятся тем актуальнее, чем больше по размерам должно получиться финальное изображение:

Делая тень между руками, смотрим на фотографию, на которой она присутствует естественным образом. Отмечаем про себя, что несмотря на то, что очень хочется сделать её точно такого же цвета, как и боковые тени, на настоящей фотографии она по цвету немного отличается от боковых. Добавляем шум, потом размываем вместе с шумом, чтобы вписать её в общее качество картинки. Дорисовываем затенение на руках:

Теперь ногти. Про ногти, по закону подлости, стало известно уже после съёмки, иначе, конечно, снимали бы с настоящими (в смысле, накладными) ногтями. Нужны были длинные квадратные ногти с французским маникюром. Что вообще такое «французский маникюр» я не имел ни малейшего понятия, точно так же, как не имел понятия о том, каким макаром я буду дорисовывать длинные квадратные ногти, чтобы они выглядели естественно. За ответом на первый вопрос я отправился в ближайший магазин, где провёл минут двадцать перед стендом с накладными ногтями, а заодно выяснил у девушки, что «французский» маникюр отличается от «американского» только цветом. Американский маникюр — тот же французский, только сам ноготь не розовый, а белёсый. А французский — это розовый ноготь с белым кончиком. И от формы ногтя это не зависит, зависит только от цвета. И девушка даже достала одну накладку из коробочки и продемонстрировала «на натуре».

Сначала я собирался рисовать только белые кончики, а сами ногти нарастить из настоящих, но потом решил сделать их с нуля, целиком построив при помощи векторов. Вернувшись из магазина, я набросал контуры ногтя и белого кончика. Получилось похоже на вытянутую «мышь» с одной кнопкой:

Добавил градиентную заливку, замеряя цвет по настоящему ногтю, одновременно следя за тем, чтобы ноготь был бы не слишком полосатым, не слишком блёклым и не слишком плоским:

Покрасил кончик тоже градиентом. Ближе к правому краю (и к свету) — чуть розовее, ближе к левому — чуть синее, потому что там он из-за своей выпуклой формы освещён чуть меньше:

Добавил лёгкий контур (опять градиент), чтобы край ногтя не сливался с фоном:

Чего-то не хватает, чего-то очень важного. Блика!

Вот вроде бы уже почти всё, но весь обьём теряется на самом кончике. Добавляем ещё один градиентный контур, теперь белый, который есть ни что иное, как намёк на то, что ноготь имеет толщину, в которую сверху бьёт наша вспышка:

И когда мы убираем этот раздражитель, становится виден ещё один — в том месте, откуда ноготь должен расти. Наш ноготь не растёт оттуда, а как будто пририсован (как будто?). Лёгкий радиальный градиент решит проблему увода ногтя вглубь, сделав его немного выпуклым и в длину тоже:

После этого осталась, кажется, только одна проблема: наш векторный ноготь слишком уж идеален для того, чтобы быть частью фотографии. Он слишком чистый, слишком чёткий, слишком гладкий, он всё ещё не внутри сюжета снимка, а как бы с этой стороны обьектива. Отправляем его на место: растеризуем слои, кладём лёгкий шум, слегка размываем:

Ну, и проделываем всё то же самое ещё девять раз, если сразу не догадались делать все десять пальцев одновременно.

Фото: Карэн Оганян
Модель: Илона
Помощь при съемке, пост-обработка: я